Подпишитесь на рассылку и не пропустите новые посты в моем блоге ;-)

воскресенье, 27 октября 2013 г.

Составление меню на неделю

Всем привет!
В воскресенье по традиции я составляла меню на неделю. И выложила фотографию в инстаграм, которая вызвала достаточно активное обсуждение.Так что я решила поднять эту тему в блоге. В конце концов, я очень долго не находила времени на свой блог и надо это исправлять, не правда ли?
Вот оно то самое фото. Под катом я напишу, что я использую для составления меню и по какому принципу выбираю рецепты, что вношу в список покупок и для чего мне это вообще нужно.

Итак, начну с того - для чего мне нужно составлять меню на неделю. Причин, на самом деле две - экономия времени и денег. Причем время экономится по многим пунктам - начиная с того, что мне не надо задумываться что приготовить, заканчивая тем, что мне не нужно идти дополнительно в магазин среди недели и докупать недостающие ингредиенты. В плане экономии денег - эта экономия тесно связано с отсутствием необходимости идти в магазин за чем-то одним, и прихватвывая по дороге кучу всего еще. Раньше очень часто получалось так, что я ходила в продуктовый чуть ли не каждый день, оставляя там не меньше тысячи-полторы. Умножить это на 7 дней в неделю и получается очень немаленькая сумма денег. Сейчас я тоже хожу в магазин среди недели - но чтобы купить свежий хлеб и овощи/фрукты, плюс мясо.

По какому принципу составляю меню и что использую?
Самый мой главный принципе - это разнообразие. Я готовлю каждый день. И каждый день что-то новое. Единственное, что я готовлю на несколько дней это супы, так что в неделю получается 2-3 разных супа. Но супы я чаще готовлю в холодное время года, в теплое больше салатов )) Так же у нас практически отсутствует рыба. Мой муж ее категорически не ест, я себе на неделю покупаю морепродукты, но в качестве закуски, а не основного блюда. Марку пока даю рыбу из банки, но думаю, как решить этот вопрос и переходить на более взрослую еду, которая нужна ребенку, но которую мы не готовим. В любом случае, я смогу есть с ним эту рыбу. А так - каждый день у нас мясо и птица. Обязательно среди недели будет грудки курицы или индейки. Крайне редко утка. Из мяса это в основном говядина и постные части свинины, опять таки крайне редко, но бывает баранина. Муж очень любит фарш, так что из него тоже на неделе что-то обязательно готовлю. На гарнир - крупы, паста, картофель. Чаще бывает паста, спагетти и тд, потому что их любит муж, а я практически всеядна)) Овощи обычно в виде салата. Чаще всего запекаю все в духовке, пожалуй, это мой любимый способ приготовления еды.
Как я выбираю рецепты - я готовлю и какие-то семейные наши рецепты, которые готовятся не один год и мы их очень любим. Например, грудки запеченные в молоке, паста болоньезе, свинина в сливочно-грибном соусе, картофельная запеканка с фаршем, которую еще называют пастушьим пирогом. Но в тоже время я покупаю не маленькое количество журналов, книг, читаю кулинарный блоги и у меня копится огромное количество рецептов, которые хочется попробовать. Так что эти новые для нас рецепты я тоже добавляю в меню. Какие-то из них закрепляются и остаются с нами дальше, какие-то я больше не повторяю и пробую что-то новое))
Ну и непосредственно мы пришли к списку покупок продуктов.
Как вы видите на фото, к страничке приклеен желтый стикер. Когда я заканчиваю с планированием меню, этот стикер перемещается в мой кошелек, а затем в помойку. Стикер я или приклеиваю к ручке тележки, или к обратной стороне кошелька. В этот список я добавляю только то, что мне нужно для приготовления основных мясных блюд. Плюс добавляю то, что начинает заканчиваться, проверяя в воскресенье наличие тех или иных продуктов. Все что нужно для завтраков я покупаю по памяти. Все что нужно к чаю по возможности пеку сама. Кстати выпечку я не всегда добавляю в меню, хотя все необходимое для приготовление пирога у меня всегда есть дома и пеку я под настроение))
Еще хочу добавить. При наличии всевозможных приложений для наших смартфонов, где можно составлять списки и все планировать, я по старинке пользуюсь стикером и ручкой, мне так удобнее и привычнее. В магазин предпочитаю ездить сама, а не отправлять туда мужа. Да и чаще всего это получается у нас семейная вылазка, без которой в нашей повседневно бытовой жизни уже как-то непривычно.

В инстаграме так же было предложение опубликовать мое меню на неделю, но думаю, что без рецептов оно будет малоинформативно)) хотя может быть я и ошибаюсь, напишите что думаете?

В завершении поста, хочу сказать, что буду рада, если кому-то этот пост поможет, а так же если вы расскажете, составляете вы меню или нет, почему и если да, то по какому принципу.

5 комментариев:

  1. Маша, очень здорово) я тоже по тому же принципу готовлю, только у меня к списку есть табличка, в которой перечислено все, что я люблю и могу приготовить, и что любят дома, и из этого списка я и планирую меню на неделю. Делаю это вечером в субботу, чтоб в воскресенье поездить по магазинам. И сразу на две недели, так сложилось :) Финансы на самом деле значительно экономит, и просто удобно, не держишь в голове постоянный вопрос :) А, ну еще мультиварка значительно жизнь облегчает :)

    ОтветитьУдалить
  2. Меню - оччень полезная штука) Мы скоро наконец съедем жить отдельно и меню - обязательный пункт. Обчиталась уже информации по его составлению. Так что буду расписывать, что я вообще умею, потом что мы любим и из этого, умножать на полезность питания и из всего этого составлять меню)

    ОтветитьУдалить
  3. Маша, спасибо) а я все никак с меню не начну работать (составлять), спасибо за вдохновение))))

    ОтветитьУдалить
  4. Маша, отличный пост.
    у меня немного по другому - есть листы бумаги, где записано всё что должно быть из продуктов у меня на кухне плюс отдельно химия всякая и как только подходит время ехать в магазин на затоварку, а это два раза в месяц, я беру список и быстро пробегаюсь по нему и так сказать холодильнику и отмечаю галочкой всё что нужно купить))

    ОтветитьУдалить
  5. отличный пост) надо заставить себя готовить... супы у нас редкость((( если я варю суп то муж его тупо не ест((

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...