Подпишитесь на рассылку и не пропустите новые посты в моем блоге ;-)

суббота, 21 сентября 2013 г.

Несколько прочитанных книг - мое мнение

Всем привет!
Я решила время от времени делиться с вами мнением о прочитанных мною книгах. О каких-то книгах будут отдельный посты, какие-то будут собраны в одну, скажем так, кучку и опубликованы за раз. Как, например, сегодня.
Скажу сразу, что в последнее время я стараюсь читать или книги о детях, или что-то легкое, чтобы расслабиться за чтением.
Если вы читали эти книги, то буду рада узнать ваше мнение и насколько оно совпало или нет с моим)) Ну и рассказывайте, что вы сейчас читаете. Может быть мы так будем друг для друга открывать новые книги, которые будет интересно прочитать)) В плане книг я абсолютно всеядна  и мне интересно читать все!))
Сегодня я расскажу о трех книгах: Тони Парсонс "Man and boy или история с продолжением" - эту книгу я прочитала в рамках клуба #мамы_читают в инстаграм. Памела Друкерман "Французские дети не плюются едой" - когда Марк только родился все мои знакомые девочки купили и прочли эту книгу)) У меня дошли руки только сейчас. И последняя Масару Ибука "После трех уже поздно".



Тони Парсонс "Man and Boy или история с продолжением"

Что я могу сказать про эту книгу? В целом мне понравилось. Мне даже понравился этот через чур сентиментальный конец, которых многих он наоборот разочаровал. Но лично я люблю, когда заканчивается как в сказке, и ты веришь в то, что будут они жить долго и счастливо, хотя аннотация к продолжению этой книги говорит немного об обратном, но ее я не читала.
Пока читала книгу, так и не смогла понять Джину - бывшую жену главного героя. Для меня семья это то, за что нужно держаться и сражаться, поэтому я не понимала, как она смогла отказаться от нее после одной ошибки мужа и уехать навстречу несбывшимся мечтам. Как-то это слишком эгоистично на мой взгляд. Хотя я и понимала то о чем говорили женщины в этой книге, мне было странно, что тоже самое не понимал главный герой Гарри - все-таки как же мужчины и женщины по-разному смотрят на мир.
Мне было интересно и трогательно наблюдать за образом отца в этой книге. Он не ограничивался только образом добытчика финансового благополучия. Этот образ рос от отца, который видел ребенка некоторое время по вечерам, до отца, для которого ребенок действительно стал смыслом жизни.
Мне было приятно читать про родителей Гарри (главного героя) - пожалуй, вот он идеал семьи. Все еще влюбленные друг в друга, держащиеся друг за друга и за свою семью, делая все для семьи. Все это преподнесено в идеальной атмосфере- в пригороде, до которого все таки добрался город с его супермаркетами и конторами по недвижимости, но в который они уехали ради счастливого детства долгожданного ребенка, розовый сад и играющие пластинки Фрэнка Синатры с песнями о красивой любви.
Книга написана простым языком, очень легко читается, можно даже сказать на одном дыхании. С одной стороны кажется, что за чтением ты отдохнул и расслабился, а с другой задумываешься об огромном количестве проблем, через которые проходят герои.
Оценка: 4/5

Памела Друкерман "Французские дети не плюются едой"

К этой книге нельзя относиться как руководству к действию. Это художественное произведение, в котором молодая мама сравнивает американские методы воспитания (которые кстати очень напоминают мне наши) и французские, анализирует их, пытается докопаться до сути и что-то старается применить по отношению к своим детям. В книге есть спорные, возмущающие, забавные моменты, читается она очень легко и складывается ощущение, что ты слушаешь подружку, которая увлеченно рассказывает о своих открытиях. Во многих моментах французского воспитания находила себя - со сном ребенка у меня никогда проблем не было, так же как и с тем, чтобы накормить его. Но вот обсуждение личного времени для родителей, умение ребенка подождать и быть самостоятельным - это у нас тоже есть, и я испытывала за это чувство вины. Я во многом самой себе же противоречила. Мне иной раз казалось неправильным заставлять ребенка ждать, в тоже время я не считала нужным срываться и тут же бежать по каждому его зову. Мой ребенок может сам с собой сидеть и играть в свои 10 месяцев по 20-30 минут, и мне казалось, что я плохая, раз я не сижу рядом с ним и, о боже мой, в это время занимаюсь чем-то в свое удовольствие, а не ребенком или какими-то делами по дому, которые надо делать)) Вопросы яслей и детских садов, а так же раннего развития - остались для меня спорными. В чем-то я была согласна, в чем-то категорически нет. В целом книга помогла мне хотя бы на время, но избавиться от этого чувства вины за то, что я не ставлю ребенка на первое место, что не отказываюсь от того, что было до его появления в мой жизни. Так что уже за это можно смело сказать, что время потраченное на чтение книги не потрачено зря.
Оценка: 4/5

Масару Ибука "После трех уже поздно"

У меня осталось неоднозначное впечатление, после прочтения этой книги. С одной стороны она, безусловно, полезная. Там дается не маленькое количество советов, мнений и тезисов, из которых вы определенно найдете те, что подойдут вам, совпадут с вашим мнением или откроют вам глаза на что-то новое. 
С другой стороны, то, что автор книги один из основателей компании "сони" и у его ребенка были проблемы с ранним развитием - наложили на книгу определенный отпечаток, который мне не понравился. Всю книгу меня не покидало ощущение, что ребенок это машина, которую надо натаскивать, и если вы пропустите момент, не успеете до трех лет, случится катастрофа и жизнь ребенка погублена. С самого начала меня не покидало ощущение, что меня поторапливают, говорят давай быстрее, учи-работай-развивай своего ребенка и все это быстрее, пока не упущен момент. Ну и когда в книге о детях пишут о том, что по их мозговым каналам прошла информация и тд - ну не знаю, для меня это оказалось слишком. Мне кажется, работу компьютера так надо описывать, а не развитие ребенка. Такая формулировка будущую маму может настроить немного неправильно относиться к процессу раннего развития.
В общем да, неоднозначно все у меня с этой книгой и не думаю, что я бы стала ее рекомендовать будущим родителям. Раннее развитие ребенка, конечно, важно, но не с такой навязчивой идеей, как описано в этой книге.
Оценка: 3/5

5 комментариев:

  1. Про Парсонса тоже написала, а вот Дети и После трех мои любимые книги, перечитываю их иногда

    ОтветитьУдалить
  2. Когда старшему было 2 года прочла последнюю из вышеупомянутых книг, поняла что многое уже ПОЗДНО!-и мысль типа "всё пропало!" промелькнула и даже зацепилась. Поэтому сейчас поддержу - не стоит её рекомендовать, особенно впечатлительным мамочкам с первенцем.
    Видела много особо-развитых (по первым годам) детей, и если это не особые способности, а просто опережение сверстников во времени, то кроме психологических травм в будущем это ничего не приносит. Это сродни ситуации в семье подруги, где старший 8-ми летний сын, как-то выразил недовольство, по поводу того, что его 2-х летнюю сестру хвалят все хором за то, что она самостоятельно ходит в туалет, а его за такое же, почему-то нет!
    Мой сын в 3 года смотрел только Дискавери, сейчас смотрит мультики для 3-х леток, а про Дискавери говорит, что там он уже всё видел. Вывод(для себя) - не надо бежать впереди паровоза, всему свой черёд! Ещё нужно высматривать, развивать и поддерживать имеющиеся способности и наклонности и если уж сравнивать своё чадо с другими, то только для того, что бы определить, в чём сильные стороны Вашего.

    ОтветитьУдалить
  3. о у Парсона еще есть 2 книжки из этой серии и тоже читаются на одном дыхании

    ОтветитьУдалить
  4. после трех - читала, когда была беременная. интересная книга, но многие моменты мной упущены. запомнилось главное - до трех память ребенка как чистый лист - память хороша, как никогда.но это я и без того знала, мама говорила. а потом,все же все детки разные. со мной например,занимались, а с сестрой - нет. но вот в итоге, она почему-то умнее и сообразительней меня. так что тут двоякое мнение у меня.
    сейчас читаю францусзких детей) пока мне нравится. потом прочитаю третью книгу и поделюсь впечатлениями

    ОтветитьУдалить
  5. интересный обзор получился, спасибо :)

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...