Подпишитесь на рассылку и не пропустите новые посты в моем блоге ;-)

пятница, 20 сентября 2013 г.

Долой хлам! или размусоривание

Всем привет!
Оба мои мужчины немного приболели, и сейчас я себя чувствую мамой не одного, а двух маленьких детей, так что сегодня будет достаточно короткий пост на животрепещущую тему - избавление от хлама в доме. Я могу с уверенностью назвать этот пункт основой порядка дома. Где бы вы ни искали советов о том, как привести в порядок дом, или даже свою жизнь, вам везде посоветуют избавиться от хлама и мусора, который копиться.
Сказать по правде, у меня никогда не было проблем со складированием разного хлама и избавляться от него мне тоже было не жалко. Даже, скорее наоборот. Я с каким-то особым воодушевлением складывала все по мусорным пакетам и относила на помойку. Моя бабушка, которая цепко держится за каждую вещь, даже если ей лет 40 и она совсем пришла в негодность, называет это расточительством и тем, что я не умею ценить вещи. На мой взгляд, ценить надо не вещи. Точнее не все вещи, бирочку с ручки сына из роддома я буду хранить вечно. А вот одежду, которую не ношу последние пару лет, с радостью выкину.
Я знаю, что для большинства людей сложно избавиться от каких-либо вещей. В голове всегда будет сидеть как червячок вопрос "а вдруг мне это пригодится?", и рисуя себе в красках как мы будем использовать ту или иную вещь, мы к ней привязываемся и оцениваем ее больше, чем она стоит на сама деле. А иной раз мы и понять не можем, почему мы держимся за ту или иную вещь, даже если не пользуемся ею лет 10 и пользоваться не планируем.
На деле же, не обязательно избавляться от вещи в том плане, чтобы отнести ее на помойку и выкинуть. Вы можете ее отдать, подарить, а, возможно, и продать. То, что не нужно вам, вполне может оказаться нужным кому-либо еще. Не важно, как вы избавитесь от вещи, главное то чувство облегчения и освобождения, если можно так сказать, которое вы можете испытать.
Каким вещам не обязательно задерживаться в вашем доме?


  • старая одежда: на мой взгляд самая распространенная категория вещей, от которых надо время от времени избавляться. при желании для каждой вещи мы можем придумать причину, почему ее надо оставить: воспоминания о каком-либо событии или месте, надежды на то, что похудею и снова влезу. На деле - если вы не одевали вещь около 2 лет, то скорее всего больше и не оденете.
  • шнуры, провода: сколько у вас дома зарядных от телефона? и сколько зарядных осталось от телефонов, которых уже нет, а зарядное устройство вы храните в ящике стола или где-то еще? у нас таких было море! более того, у нас еще была кучка этих самых старых телефонов, и за последние 6 лет их скопилось не мало... так что надо потратить время на то, чтобы разобраться с клубком  проводов, выкинуть старые телефоны, которые действительно не работают, и оставить только то, что нужно вам в данный момент.
  • истек срок годности: под эту категорию может попасть все, что угодно: косметика, склад баночек в ванной, лекарства в аптечке, консервы и заготовки. Все это надо проверять, тщательно за этим следить и во время выкидывать.
  • всевозможная техника, поломанные игрушки: пожалуй, та категория, от которой мне сложно избавиться из-за мужа. Как программист он питает особую любовь к старым магнитофонам, материнским платам и старым клавиатурам с мышками. Если бы вы знали, сколько места они занимают у нас и как он весь этот хлам от меня защищает. По-хорошему, от всего этого тоже надо избавиться. Как и от того, что вышло из строя, сломалось, а починить это нельзя.
  • руководства по эксплуатации, гарантийные талоны и другие бумаги: вся эта макулатура тоже долгое время хранилась у нас дома, копилась и преумножалась. Правда, в итоге мы разобрали эту коробку и выкинули руководство от таких вещей, которых у нас уже очень давно нет. Так же в эту категорию подходят гарантийные чеки, срок которых вышел и другие подобные бумаги, которые не обязательно хранить дольше, чем указано на них. 
  • книги и журналы: есть книги, которые стоит хранить. А есть и такие, которые мы покупаем, чтобы пролистать в метро, которые стоят три копейки, в бумажной обложке, чтобы не были тяжелыми, и которые копятся у нас, хотя мы с уверенностью можем сказать, что перечитывать их не будем. Такие книги не обязательно выкидывать - все таки я против такого обращения с книгами. Но их всегда можно оставить на первом этаже дома, например, и вероятнее всего, они найдет нового владельца на ближайшее будущее. Ту же самую участь может ожидать и журналы. По крайней мере, если некоторые кулинарные журналы я оставляю, то журналы о беременности и о детях я оставляю на первом этаже дома)) Кстати, у моей знакомой на первом этаже кто-то оставляет такие кулинарные журналы как "гастроном" и "афиша еда" - я бы обязательно брала бы их полистать, потому что сама не покупаю. Честно, не вижу в этом ничего такого.
Вышеописанные вещи вполне могут оказаться у вас дома и они мусор, от которого надо избавиться. За те вещи, которые описаны выше нет смысла и необходимости держаться, потому что освободившись от них, у вас появится место для чего-то нового и более соответствующее вам настоящим, а не прошлым.

27 комментариев:

  1. Очень актуальная тема для меня - буквально несколько дней назад я поднимала вопрос разбора старой одежды у себя в блоге! ))) Советы возьму на вооружение, особенно касательно проводов и ненужных бумажек. Спасибо за хороший пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста!) Буду рада, если пост поможет ;-)

      Удалить
  2. Я обожаю все выкидывать)))))))))) а муж Плюшкин еще тот))) поэтому все выкидываю втихаря)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. иногда мне кажется, что это очень стандартная ситуация - мы с мужем такие же, он Плюшкин, а я все выкидываю, и у моих родителей примерно так же))))

      Удалить
  3. Очень актуальная тема для меня! Но еще нужно с собой поборотся!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Главное понимать, для чего бороться и с чем именно, и тогда будет проще))

      Удалить
  4. моему мужу тоже нужен весь тот металлолом на балконе и в шкафу...а так же поломанные игрушки сыновей, благо с игрушками иногда помогает дедушка)) уговаривает внука их перебрать и выкинуть))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. какой молодец дедушка))) муж в итоге на балкон собирается купить шкаф и там заботливо все сложить)) к сожалению с этим не прокатит выкинуть так, что он и не вспомнит...

      Удалить
  5. Я тоже очень легко расстаюсь с вещами. Только часто бывает так, что выкину вещь, а на следующий же день она мне уже нужна и я немного горюю,что мол выбросила, а теперь покупать надо. Почему так?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, потому что входите в раж и выкидываете, чтобы выкинуть, а не чтобы избавиться от хлама) Думаю, можно делать как предлагают флайледи - выбрасывать не больше определенного количества (у них это 28 вещей, например), а остальное разобрать в следующий заход)) Так что, может если придется задуматься о том, чтобы выкинуть не больше какого-то числа, то не выкенете то, в чем начнете сомневаться))

      Удалить
  6. мой муж страшный плюшкин, но это потому что у него мама не лучше))
    одежду не выкидываю - отвожу на дачу или отдаю в церковь, детскую - что-то отвожу на дачу в вакумных пакетах (то что точно пригодится со следующим ребенком), что-то отдаю знакомым с детьми, что-то тоже в церковь.
    К слову, я знаю цену вещам, и с удовольствием хожу в платьях, которые мне отдают сестры.
    Все бумажные инструкции и тд сохраняю в эверноут, тупо скачиваю пдф с сайта производителя, чеки, квитанции и пр тоже в нем

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. насчет одежды - отдать в церковь еще ладно, хотя я встречалась с таким, что старье им не нужно, надо новое?! Оо
      про дачу - не понимаю я такого отношения к даче, как к месту, куда все свозят все свое старье)) Я конечно, тоже грешу этим, но все равно туда отправляется далеко не все))

      Про цену вещам - это аргумент моей бабушки, который уберегает от выброса сапоги, которым лет 30, в которых никто не будет ходить, но она все равно будет их хранить дальше. И таких вещей со временем будет копиться очень много, ими можно просто обрасти и зарасти. И смысл копить то, что не нужно, только потому что ты знаешь этому цену? Я лучше освобожу место для чего-то нового...

      И про платья сестер - это один из их способов избавиться от того, что им не нужно, отдать кому-то другому, в данном случае тебе) об этом я написала в посте, как способ избавиться от хлама с пользой для другого))

      Удалить
  7. Больная тема! Всё в точку.
    Единственное, за что благодарна частым переездам в своей жизни, так это за то, что по-новому рассматриваешь старые "любимые" вещи. Тянуть (паковать, перевозить) на новое место, то что "могло бы ещё пригодиться" очень не хочется.
    Как и у Ольги бывает, что вещь нужна именно тогда, как ты вот-вот её выкинул, закон просто какой-то!
    )))В нумерологии есть версия, что дома, квартиры с определёнными номерами имеют свои характерные признаки, в том числе и к накоплению как хорошего, так и всякого "барахла" - вот мне сейчас такой номер выпал, этим себя и оправдываю...иногда.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно, переезд очень способствует расставить приоритеты в плане вещей)) Про то, что выбрасываешь нужное - написала Ольге и повторюсь, что тут скорее уже выбрасывается, чтобы выбросить))

      Ой, а можно про нумерологию поподробнее)) никогда даже не слышала о подобном)))

      Удалить
    2. в поисковике задать "число дома", правда сейчас столько версий и трактовок, что можно запутаться.

      Удалить
  8. Отличный пост) я тоже легко расстаюсь с вещами) не работает- не свалку, не нощу? - на свалку!, не нравится? - на свалку, даже вещи, которые меня просто бесят - выкидываю)
    еще кстати очень много хлама скапливается в ящиках письменного стола) часто скидывается туда всё, что не знаешь, куда нужно убрать)
    приехала домой (хотя 4 месяца назад там был идеальный порядок) - и выкинула целый пакет: старых писем ( в Германии любят все организации писать письма и у нас 4 толстых папки с архивами по разным случаям), старые канцтовары, провода, зарядники, фантики, бумажки, ненужные визитки и т,п. зато теперь всё так хорошо и чисто)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я очень люблю ощущение, что как будто гора с плеч, когда относишь все пакеты на помойку)))

      у меня прикроватная тумбочка такое место, из которого время от времени приходиться все выгребать в помойку)))

      Удалить
  9. Выброс ненужных вещей - моя актуальная тема, как раз на днях пересмотрела свой гардероб на предмет ненужных вещей, выкинуть не успела, забрала бабушка для своих подруг, очень долго охала "Как же так, такие прекрасные вещи")))
    Но часть вещей с прошлой квартиры еще ждет своего часа, пока руки не доходят))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. даа, переезд очень помогает оценить, насколько та или иная вещь нужна или нет)))

      а бабушки они такие, все время ахают и все прячут по шкафам)))

      Удалить
    2. А у меня бабушка не хочет да же скатерть сменить на столе, всю протертую и перетертую. =\\ И пофиг, что я ей уже новую притащила, но нееееет.... Ужас!!!

      Удалить
  10. Вещи вообще магическим образом умудряются накапливаться) За прошлый год мы трижды переезжали и триджы выносили перед переездом огромные мешки невесть откуда взявшегося хлама)))
    С одеждой, кстати, расстаюсь легко) Правда у меня лимит на время отведенное одежде - год, потом, если ни разу не одела и не вспомнила - на вынос)))
    И да, расхламляться я люблю) очень люблю) Такое чувство обновления и удовлетворения потом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даа, я тоже люблю это чувство, когда все оказывается на помойке и я иду домой с пустыми руками))

      я очень легко расстаюсь с одеждой, к тому же появляется повод для шоппинга)) я его, правда, не особо люблю, но иногда под настроение в самый раз)))

      Удалить
  11. Я люблю выкидывать)) иногда себе 28 вещей устраиваю в виде развлечения))) и чаще всего выходит больше) но мне нравится периодически разбирать что-нибудь и выбрасывать. Мама врач еще меня приучила отрезать от таблеток пустые капсулы, что-то слово не подберу, это когда таблетки не в пузырьке, а в длинной плоской пачке и выдавливаешь их) Собственно, часто бывает до смешного, что отрезаю и название и срок годности таблеток, увлекшись)
    А вот с одеждой бывает интересно, я кое-какие вещи смогла одеть спустя 2,5 года. Это как в "Сексе в большом городе" - у каждой женщины в шкафу есть джинсы, в которые она мечтает влезть)) и вот когда влазишь, столько радости) плюс я думаю, что не стоит выкидывать действительно дорогие или действительно красивые вещи, я носила платье, которое моя бабуля купила двадцать лет назад в Германии, и оно было чудесно. Увы, по глупости обращалась с ним как с новым - обычной стирки оно не выдержало..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я тоже обычно люблю отрезать от таблеток пустые места))) хотя в аптечке пора бы навести порядок, а то там черт ногу сломает...

      про одежду - я в начале беременности так отложила джинсы, в которые надо влезть после родов)) А вообще про одежду в целом - я думаю, что это в первую очередь относиться к каким-то демократичным маркам, которые иной раз не успевают надоесть, но после стирок вид испорчен - и смысл их хранить?)) Какие-то дорогие вещи, которые не ношу - пока рука не поднимается выкинуть и они висят))

      Удалить
    2. Да, аптечка достойна отдельной темы иногда)) хотя я бы предпочла, чтобы у меня вовсе такой необходимсти не было, аптечку иметь, но увы...
      Нее, всякие там вытянувшиеся майки и пр, конечно, не повод для хранения))) наверное, это на меня просто впечатление произвел бабушкин гардероб, у меня у самой таких вещей почти нет, а в 90е вообще разнообразия не было, когда я в школе училась и в институт поступала, тогда и плятья-то почти не продавались, все было какое-то одинаковое и почти спортивное что ли...

      Удалить
  12. я очень трудно расстаюсь с вещами. но стараюсь исправить эту ситуацию. с весны , наверно, потихоньку избавляюсь от вещей. выкинула старые журналы, отдала некоторые вещи и обувь, которые не ношу, статуэтки раздарила, ну и так, по мелочам.
    стараюсь, как могу. потому что прям чувствую,как этот хламежник мне мешает

    ОтветитьУдалить
  13. Очень со всем согласна. У меня такой же подход к хламу. Как раз вот в субботу собрала огромный кулёк одежды, который поедет в многодетную семью. Кулёк дисков, весом в 8 кг, отправился в мусорник. А большущая сумка с книгами и журналами, которые незачем хранить, поехал в библиотеку. Библиотека - для нас отличный вариант, её сотрудницы буквально плакали от счастья ))). Точно знаю, что в нашем подъезде, если это положить на первом этаже, то книги и журналы сдадутся в макулатуру одной предпреимчивой бабулькой, я им такой судьбы не хочу ))))).

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...