Подпишитесь на рассылку и не пропустите новые посты в моем блоге ;-)

суббота, 7 сентября 2013 г.

Как составить план уборки? Часть 2 - составляем список на неделю на примере моего плана, плюс план уборки на неделю 9-15 сентября

Всем привет!
Я планировала выкладывать свой план уборки по воскресеньям. Сегодняшний пост будет исключением, потому что у вас, прочитав этот организационный пост, будет возможность попробовать составить свой план уборки. Ну или кто-то воспользуется моим - он вполне универсален, подойдет как для маленькой квартиры, так и побольше, добавив нужные комнаты. И так же мой план уборки подойдет для тех, кто работает, убрав, например, какие-то ежедневные обязанности, сократив стирку, а какие-то крупные дела перенеся на один из выходных дней.

Скачать мой план уборки на неделю вы сможете в конце поста. Так же, для тех, кто решит составить свой список уборки, я подготовила пустой бланк, который можно будет распечатать и заполнить самостоятельно. Так же я думаю, что на боковой панельке появится колонка с тем, какие планы по уборке у меня на сегодняшний день. Если мне будет удаваться обновлять ее каждый день, то она останется. Мне кажется, это вполне может кому-то пригодиться.

Дальше я расскажу о том, как я составляла свой список дел. На это вам нужно будет сесть и потратить час-полтора, но по сути вы сядете и сделаете это лишь однажды, потому что получится что вы в целом сделаете список на год. Потом, со временем останется только совершенствовать его - что-то добавлять, что-то убирать, передвигать на другое время и тд.


Итак, начала я с того же, с чего предложила начать вам в предыдущем посте - определила что необходимо делать каждый день, что раз в неделю, а что достаточно делать раз в месяц или раз в полгода. Я взяла несколько листочков. И на одном как раз и записала список всего-всего, что как мне кажется, необходимо делать по дому по пунктам.

Дальше я взяла шесть листов, по одному на каждый день недели (выходные суббота и воскресенье на одном листе, если у вас другие выходные дни, то пишете их на одном листе). И абсолютно на каждом записала дела, которые мне надо делать каждый день. Не поленитесь сделать этого, потому что так вы сможете оценивать насколько загруженным день получится.

Следующее что я сделала: я перешла к еженедельным обязанностям. Как я писала, их можно выполнить за 1 день в виде генеральной уборки, за 2-3 дня, или каждый день по 15-20 минут. Я выбрала для себя последний вариант - я не люблю тратить на уборку много времени, а 15-20 минут пролетают незаметно. Так что каждому дню неделе (кроме выходных) я отвела отдельную зону в квартире, и в зависимости от зоны раскидала по дням дела. В итоге у меня получалось 7-8 дел по дому в день, в общей сложности не занимающие больше 30-40 минут. Мой план был не больше 10 дел по дому в день, так что я идеально вписывалась, так как вместе со стиркой или глажкой получалось как раз 8-9, плюс запас на дела, которые надо делать раз в месяц.

Итак, переходим к делам, которые нужно делать раз в месяц или раз в полгода. Для них я отвела отдельный листочек. Не знаю, насколько смогу понятно объяснить, так что в конце будет пример с моего листочка. Итак, все дела, которые нужно делать раз в месяц я разделила между неделями этого месяца. А то что надо делать раз в полгода - разделила по одному большому делу за месяц. Если вы ведете ежедневник, то в начале месяца вклейте то, что вам нужно не забыть сделать и внести в ваш план уборки.

Ежемесячные обязанности:
1 неделя месяца - пн (зона кухни) помыть мусорное ведро, поменять фильтр для воды
2 неделя месяца - пн (зона кухни) протереть фасады кухни, почистить внутри микроволновку/духовку
3 неделя месяца - ср (зона ванной комнаты) помыть кафель
4 неделя месяца - вт протереть от пыли косяки дверей  и сами двери
5 неделя месяца - пт протереть потолочные молдинги и плинтуса

Полугодовые обязанности (тут я делаю только по месяцам, потом в течение месяца выберу, в какую неделю это сделать, плюс список условный, я по нему ориентируюсь и смотрю по погоде, если завишу от нее, как например с мытьем окон)
январь/июль - почистить подушки, одеяла, наматрасник
февраль/август - помыть холодильник
март/сентябрь - помыть люстры и светильники
апрель/октябрь - помыть окна
май/ноябрь - постирать занавески
июнь/ декабрь - постирать шторки и коврики в ванной

Итак, в принципе ваш список готов. Сразу скажу, что ни один список не будет совершенен и идеален. Чаще всего, убирая что-то одно, у вас будет цепляться глаз за другое, и вы быстренько подотрете и там. По крайней мере я бы сделала именно так. Самое главное тут не увлекаться. Уборка это не смысл жизни, это всего лишь та часть, которая в конечном результате делает нашу жизнь чуть лучше, но эту часть надо регулярно выполнять.

Пост снова получился очень длинным, но опять не могу ни в каком моменте его сократить. Так что закончим, наконец, на том, ради чего пришли. Мой план уборки на неделю. В большом формате вы сможете скачать его здесь.
И пустой бланк для вашего плана. Его скачать в большой формате вы сможете тут.
Надеюсь, один из вариантов вам пригодиться и вдохновит более организовано подойти к вопросу уборки)) В любом случае, мне будет приятно, если вы найдете время потом написать, насколько такой план или пустая распечатка помогли вам в этом вопросе)))

PS: опубликованный план уборки и пустая распечатка могут использоваться только в личных целях. При публикации этих материалов на сторонних ресурсах - указывайте автивную ссылочку на этот блог ;-)
Всем отличных выходных, в которые мы 
отдыхаем, а с понедельника начнем 
с новыми силами! ;-)
Маша

7 комментариев:

  1. Ого, спасибо большое, попробую эту неделю придерживаться твоего плана, а там по ходу что то скорректирую, еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!)) напиши потом, как все получилось, мне будет очень интересно узнать!))

      Удалить
  2. Спасибо, Маш!
    Может получится вернуться к этой системе и отказаться от уборщицы))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Маша! Я писала что-то подобное на листочках, но как-то забросила... Нужно опять попробовать, тем более у тебя такие красивые листочки! :) Так хочется уже самоорганизоваться, наконец. Ничего не забывать и всё успевать :)
    Большое спасибо за такие подробные посты, читаю с удовольствием! Появляется желание что-то делать! :)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо огромное Машенька. Думаю, что воспользуюсь готовым, хотя может немного подкорректирую твой план

    ОтветитьУдалить
  5. На вскидку, мне подходит ваш план, буду пробовать на деле. А там может и скорректирую, что-то под себя. Для меня, это своего рода эксперимент, поэтому я слегка в предвкушении))Большое спасибо, за шаблончики и дельные наставления.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо))) начала записывать свои планы, у меня уже как-то более-менее сложились предпочтения по дням, теперь стараюсь ничего не забывать, а что-то даже чаще делать))

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...