Подпишитесь на рассылку и не пропустите новые посты в моем блоге ;-)

пятница, 6 сентября 2013 г.

Как составить план уборки? часть 1 - что надо учесть при составлении плана уборки

Всем привет!
Раз тема публикации моего плана уборки многим понравилась, то сегодня давайте поболтаем на тему составления этих планов самостоятельно. 

С одной стороны, наверное, было бы идеально, если бы кто-то предложил нам план, который подходил всем. И тебе оставалось бы только распечатывать его, и отмечать галочками то, что мы выполнили. Но к сожалению, все мы разные, у всех свои обстоятельства и причины, и то что я привыкла делать в таком порядке, кому-то будет удобно делать с точностью наоборот. Все что я сейчас написала, с одной стороны сводит на нет мое желание делиться своим планом уборки на неделю. Какой смысл, если все мы разные? Но с другой, кому-то он возможно подойдет так же, как и мне, а для кого-то будет ориентиром для составления своих списков и планов на день.

Итак, в чем нужно разобраться в самом начале? Нужно понять, какие дела нужно делать ежедневно, какие раз в неделю, раз в месяц, или раз в полгода. Я не могу дать вам полный список, что нужно делать каждый день это, это и вот это. Потому что если я мою полы каждый день, потому что по ним ползает маленький ребенок, то вполне возможно, что если вы проводите целый день на работе, то 1-2 раз в неделю для мытья полов будет более чем достаточно. Или с пылью - возможно, вы аллергик и будете протирать ее каждый день, в то время как я трачу на это 1-2 раза в неделю. Ну вы поняли, да?



Итак, пойдем по порядку.
Ежедневные обязанности
Это самый необходимый минимум, который должен быть сделан. Какие дела войдут в ваш ежедневный список дел будет зависеть только от вас, и кому-то этого списка будет вполне достаточно, чтобы поддерживать квартиру в виде, приемлемом для гостей. А для кого-то он будет занимать и больше времени и сил, например, если большая квартира, или много детей. Ограничиваться только этими делами в течения дня не стоит, однако это тот необходимый минимум который должен быть выполнен, даже если другие дела вы не сделаете по каким-то причинам. Что входит в мой список ежедневной уборки, как вы увидите, он небольшой и не занимает много времени - максимум 15-20 минут в день))

  1. Заправить утром постель свою и ребенка
  2. Помыть/подмести полы
  3. Помыть посуду и убирать за собой после готовки еды, протереть все столешницы
  4. Убирать обратно то, что брала в течение дня (каждый вечер, например, обязательно складываю все игрушки Марка по контейнерам, свое рукоделие тоже кладу на полку, так же одежду, которую носила в течение дня убрать в шкаф, а не развешивать по стульям, коляске и тд)
  5. Выносить мусор
Еженедельные обязанности
Эти обязанности вы можете сделать за один день в виде генеральной уборки, или, например, как я, растянуть их на всю неделю, и делать по чуть-чуть каждый день, или за 2-3 захода. Выбираете вы и делаете так, как вам удобнее. Какие-то из обязанностей этого списка достаточно выполнить один раз за неделю, какие-то парочку, однако выполнение этих еженедельных обязанностей будет более чем достаточно, чтобы было не стыдно, если вдруг придут гости))
Итак, мой список дел того, что я делаю 1-2 раза за всю неделю
  1. Помыть полы с дезинфицирующим средством (обычно делаю по понедельникам)
  2. Протереть пыль с поверхностей шкафов и техники (1-2 раза в неделю по необходимости)
  3. Помыть и почистить раковину и ванную, туалет
  4. Протереть зеркала в комнатах
  5. Помыть раковину на кухне, плиту
  6. Поменять постельное белье себе и ребенку
  7. Поменять полотенца на свежие (это делаю 2-3 раза в неделю)
  8. Стирка (3 раза в неделю: пн стирка белья и полотенец, ср стирка взрослой одежды, чт стирка детской одежды)
  9. Глажка белья (вт и пт - я ненавижу неглаженую одежду или постельное белье, поэтому хочешь не хочешь, а глажу часто))
Ежемесячные обязанности
Это то, чем мы можем пренебречь в течение недели, и это не сильно попортит нам внешний вид дома, однако хотя бы один раз за месяц у нас должны дойти до этого руки. У меня в целом список не очень большой, хотя возможно, я сейчас что-то упустила...
  1. Помыть и продезинфицировать мусорное ведро
  2. Протереть от пыли дверные косяки
  3. Протереть от пыли молдинги и плинтуса (у меня они белые, так что всю грязь очень видно
  4. Протереть фасады кухни
  5. Поменять фильтр для воды
  6. Оплатить и рассортировать счета
  7. Почистить внутри микроволновку/духовку
  8. Помыть кафель в ванной комнате/туалете
Полугодовые обязанности:
Пожалуй, в этом списке будет то, о чем мы чаще всего забываем и делаем в лучшем случае раз в год, а то и реже. Список будет не большим, но трудоемким. От нас потребуется время и усилия. Я опять таки стараюсь оставить не все в последний момент, а делать в один месяц одно большое дело, так сказать)) У меня дел как раз 6, по одному на каждый месяц этого полугодия. Эти дела я буду делать в выходные, когда дома будет муж и сможет заняться ребенком.
  1. Помыть окна (это я обычно делаю в период бабьего лета, когда еще относительно тепло и в начале мая, на мой взгляд самое оптимально время смыть пыль после лета и грязь после зимы)
  2. Помыть холодильник - вообще, его бы надо мыть не раз в полгода, а чаще, но чаще я себя заставить не могу, поэтому так)
  3. Постирать занавески (пока в новой квартире у нас не висит даже тюли, но тоже планирую это делать в октябре и в апреле, чтобы вешать летом более легкие льняные шторые, а на зиму что-то более плотное)
  4. Убрать пыль и помыть светильники, люстры и все осветительные приборы.
  5. Постирать шторку в ванной и коврики (тоже можно было бы и чаще, наверное, но как показывает практика, в итоге я это делаю тоже раз в полгода и этого вполне достаточно)
  6. Чистить подушки и одеяла (я это делаю летом и зимой - отвожу все на дачу, выбиваю, выветриваю. Дома это можно и нужно делать на балконе!)
Ух, получилось ооочень много, и что самое страшное, я обязательно что-то сейчас забыла, и так же не внесла сюда уборку лоджий, потому что туда пока даже не зайти, или чистку ковров, потому что их покупка у нас пока только в планах. А большинство вещей написала очень в общих чертах, не разжевывая, иначе бы получилось ну совсем много. Так что впереди будут посты с более детальным планом на каждую комнату, но там все не так страшно)) Честно!

Возможно, вы сейчас прочитали этот список и ужаснулись, как всего много, как это держать в голове и как бы ничего не забыть. Но на самом деле сложно будет привыкать ко всему первый месяц. Маловероятно, что два. Потом будете уже помнить что и когда вы делаете и делать на автомате, только изредка напоминая себе, что близится что-то из списка полугодовых обязанностей

21 комментарий:

  1. Спасибо, очень подробный список, можно реально оценить свой труд)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!)) этот список помогает не только оценить масштабы своего труда, но и правильно весь этот труд распределить)

      Удалить
  2. Да действительно сколько дел у домохозяйки!
    мытья окон меня просто убивает :(( спасибо за список

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну по-хорошему, у работающей женщины список дел по дому должен быть такой же, дома то у всех одинаковые и требуют одинакового ухода)) просто нужно другое планирование или помощь со стороны детей или при наличии возможности -наемного рабочего

      Удалить
  3. Маша, спасибо, что поделилась! Сейчас отправлю всех по садам-школам и набросаю и для себя свой план, подглядывая в твои пункты :)

    У меня пункт с глажкой особый - терпеть не могу, поэтому решила сделать этот процесс максимально удобным, буду сегодня расчищать место для гладильной доски в более удобном шкафу, а то никогда в жизни мне не полюбить глажку, если каждый раз приходится тащить доску и утюг со второго этажа на первый и таким же образом их убирать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я завтра покажу свой план и расскажу, как я его набрасывала и составляла))

      У меня тоже с глажкой не все гладко, как хотелось бы. И места как такового нет, и гладить тоже не люблю. Хотя неглаженное постельное белье или одежду не люблю еще больше, это и мотивирует доставать доску и гладить. Раньше у меня копилась куча стиранного белья, которая ждала глажки. Сейчас вот стараюсь разбивать на неделю и делать по чуть-чуть))

      Удалить
  4. Спасибо, что поделилась своими планами.
    У меня все почти также происходит. Также не люблю мыть окна и мыть холодильник.
    Могу посоветовать стирать шторы (или чистить) в тот же день, что и мытье окон - так сразу все чистым становится и к окнам не возвращаешься несколько месяцев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста!)

      Да, совместить окна и стирку штор вполне логично)) как дойдет до этого, наверное, так в итоге и сделаю!) спасибо!

      Про холодильник - у нас сейчас морозилка морозит безо льда, то есть отпала необходимость ждать, пока все разморозиться, ставить тазики, тряпки и тд, это значительно упростило его помывку и сократило время)) так что к этому я сейчас отношусь проще, и думаю о том, что надо бы делать это чаще, все таки там хранятся продукты

      Удалить
  5. прочитала и ужаснулась))))
    совсем все по-другому делаю) более того, многие вещи не делаю вообще)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даш, надо стараться делать все!)) я сколько ни пыталась сократить этот список - но это итак необходимый минимум!!! Флайледи так вообще в этом плане сумасшедшие, моют и окна, и холодильники и наматрасники каждый месяц, вот это уже даже для меня слишком)) хотя с рождением Марка, да и во время беременности стала сумасшедшая в плане уборки, все вылизывать готова

      Удалить
  6. Маша, спасибо! У меня все похоже, кстати. Вот холодильник надо бы мне почаще, согласна. И у меня муж не любит глаженое постельное белье, поэтому хоть это не надо гладить, не люблю. Окна мою чаще, так как постоянно открываем, плюс двери стеклянные, приходится.
    Я себе пишу дела на день, делю лист на две части - по уборке + личное/по работе (допустим, тот же блог можно занести в работу), в каждой части свой список.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня мужу все равно, глаженное или нет постельное белье, а мне надо чтобы вот прям как в отеле - чтоб ни складочки и все прям идеально выстелено, но я таким фанатизмом дома не занимаюсь пока)))
      Я раньше тоже делала две графы - работа/учеба и дела по дому)) сейчас вроде не работаю, а графа слева все равно постоянно чем-то заполнена и записей даже больше)) так что уборку решила вынести отдельно, больше ежедневник я покупать не буду пока, итак потратилась на filofax))

      Удалить
    2. Я тоже люблю на самом деле)) и мечтаю о красивой кроватке, но пока у меня нет спальни, иду на поводу своей лени (не гладить) и предпочтений мужа))
      Нее, если работать, то для работы надо точно иметь еще один ежедневник, а то и два) У меня тоже дел без офиса не сократилось почему-то, скорее наоборот)
      ООО, filofax, поздравляю)) как он в жизни? у тебя какой?

      Удалить
    3. насчет состояни ремонта отлично могу тебя понять, сами живем черти как, с ободранными стенами в большинстве своем)))

      filofax -супер! я от него просто в восторге, отличное вложение, если говорить о кожаных вариантах)) я взяла размер personal, модель metropol в сиреневом цвете, он из кожзама. я его взяла для пробы так сказать, посмотреть как мне будет удобно и понравится или нет))в итоге очень довольна, очень приятно держать в руках, бумага супер, нравится что разметку можно выбрать любую под себя, так что со временем поменяю на кожаный Aston и размер А5))

      Удалить
  7. Прочитала все это и ужаснулась сколько я всего делаю хаотично и когда приспичит.нужно тоже продумать свой список,он,кстати.будет похож на твой))
    Спасибо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в этом плане организация уборки очень упрощает жизнь)) по крайней мере мне упростила в разы! а когда привыкнешь к своему плану, то вообще не будешь замечать уборку, будешь делать на автомате, напоминая разве что о том, что надо делать крайне редко))
      завтра я покажу свой план на неделю, может быть поможет тебе сориентироваться)

      Удалить
  8. Могу сказать, что сидя в декрете, уборка дома у меня тоже растянута на рабочую неделю, а прочитав "план действий", ужаснулась как много всех этих домашних дел... и невольно вспоминается фраза про "сидение в декрете"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да на самом деле многие сидят в декрете и ничего не делают, и причина для этого у них есть замечательная - ребенок)) дел не мало, но когда привыкаешь не замечаешь половины, делаешь на раз-два))

      Удалить
  9. Маш, огромное спасибо за потрясающий список и за проделанную работу!!!

    Меня очень волнует вопрос одежды. Как она у Тебя лежит висит в шкафах? какое распределение где что? Как аосле глажки сохранить ее в выглаженном виде? Как ты раскладываешь и сортируешь одежду? Очень бы хотелось пост с фотографиями чт бы наглядно можно было увидеть. А также интересует шкаф с детской одеждой.

    Я очень надеюсь на этот пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. спасибо большое!

      сказать по правде, сейчас у меня в шкафу ужас! очень не хватает места и жду, когда доделаем ремонт на лоджии, где появится шкаф гардеробная, тогда и начну разбирать все и буду показывать)) могу сделать пост с идеями, как я делала про посуду на кухне и журналы)) потому что заметки с разных сайтов и фотографии я себе сохраняю

      Удалить
    2. Сделай Пожалуйста, очень прошу!:)

      Удалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...