Подпишитесь на рассылку и не пропустите новые посты в моем блоге ;-)

пятница, 30 августа 2013 г.

Что нам мешает быть организованными?

Всем привет!
Вы знаете, черновики очень удобная вещь. Если бы я не делала пометки в приложении blogger для моего телефона, то возможно, сегодня бы не было этого поста. Я просто не успела бы сесть и написать его. Потому что на этой неделе у нас два дня рождения, один из них юбилей, а еще надо собираться возвращаться в Москву. Лето закончилось и дачный сезон вместе с ним. И да, я обязательно отвечу на все-все комментарии, когда закончится эта безумная неделя. Так же я сбоку устроила опрос насчет следующей темы для поста вдохновения с идеями по организации и хранению. Выбираем между кухней и ванной ;))

Сегодня пятница, значит снова будет разговор на тему организации. Тема тоже достаточно общая. Речь пойдет о том, что нам мешает быть организованными. К этому вопросу можно подойти с двух сторон: одна из них это внешние проблемы (о них и пойдет речь дальше), а другая внутренняя. То есть психологические проблемы, когда за вашим бардаком скрываются более глубокие личностные проблемы. К сожалению, с этим я вряд ли смогу помочь, но вот внешние проблемы мы рассмотрим дальше. Для чего это нужно? Для того, чтобы понять какие конкретные действия вы должны предпринять, чтобы у вас все было по полочкам, вам нужно понимать, что по этим самым полочкам надо раскладывать, а не кидаться на все сразу, тратя лишние деньги, время и силы на то, что не принесет результата.


Итак, сейчас я напишу о нескольких самых распространенных вещей, которые могут нам мешать. С этими проблемами мы сможем справиться самостоятельно, разве что мужа попросим собрать новый шкаф. Но продумать систему хранения, рассортировать вещи сможем самостоятельно.

1. У вещей нет своего места.
По-моему, самая очевидная причина для беспорядка. Вещи копятся, копятся, их становится все больше. Плюс появляются новые вещи, что логично. Когда у вещи нет своего места, то их распихивают, кладут друг на дружку там, где не стоило бы, вещи теряются. Логичнее всего в этой ситуации разобрать их, выкинуть ненужное и при необходимости докупить контейнеры, или даже новый стеллаж.

2. Вещи хранятся в неудобном месте
Эта проблема заключается в том, что мы не убираем вещи обратно на свои места, потому что для этого надо будет приложить много усилий - далеко нести, высоко убирать и тд. Так что тут надо стараться хранить вещи близко от того места, где вы их используете. Например, у меня кулинарные журналы и книги хранились в комнате, а читала я их на кухне. В итоге они кучей валялись на кухне, и я их не любила относить обратно. В итоге я сделала книжную полку для кулинарных книг и журналов на кухне, где они аккуратненько стоят))

3. Вещей больше, чем места для хранения.
Я думаю с этим все понятно. Даже когда вы разберете все вещи и выбросите все ненужное, а у вас все равно много вещей, для которых просто нет места, то тут уже надо принимать какие-то радикальные меры - купить шкафы с более глубокими полками, поменять систему в целом

4. Сложная и запутанная система 
Это была одно из первых моих ошибок, когда я решила заняться организацией. Я разбивала все что можно было и нельзя на слишком много категорий, и в итоге или не могла вспомнить, в какую категорию я определила ту или иную вещь, или когда мне надо было ее убрать, мне не хотелось тратить время, что найти нужную папку из 20, чтобы положить все на место. На самом деле, нет необходимости разбивать на 10 коробок то, для чего будет достаточно двух.

5. Положить на видное место, чтобы не забыть убрать
Это тоже была моя большая проблема. И по правде сказать, пока так и остается моей главное проблемой. Я выбирала в квартире место, куда накладывала вещи, чтобы они мазолили мне глаза, и я их поскорее убрала, хотя в итоге убирала очень не скоро. Такое место в системе флайледи называется хотспотами и разбирать их надо каждый день!

6. Убирать вещи обратно - это пустая трата времени.
Собственно, а зачем убирать вещь на место, если в скором времени она вам опять понядобятся и вы ее из этого места достанете? Думаю, здесь самое главное понимать, что организация должна приносить не только порядок как таковой, но и приносить эстетическое удовольствие от того, что все на своих местах лежит аккуратной стопочкой или в красивой папке. То есть вы убираетесь не только потому что надо убрать вещь на свое место, но еще и потому, что это сделает ваш дом красивее.

Если в том, что я перечислила выше, вы сможете справиться самостоятельно, то следующие несколько причин вашей неорганизованности скорее всего будут зависеть не от вас, и чтобы их решить, нужно участие близкого человека. Например, вам элементарно может не хватать сил или времени, чтобы решать все проблемы дома и за его пределами. Это в том случае, если вы живете в огромном доме/квартире, плюс сад, плюс дети и/или работа. Вам может понадобиться помощь садовника, или домработницы, или просто чтобы изредка приезжала бабушка посидеть с внуками. Потому что как бы ты ни старался успеть везде и всюду, сделать это крайне тяжело, и работать только на организацию дома/сада/и тд не надо. Вся эта организация задумывается для того, чтобы освободить место для других дел, для себя лично. Поэтому нет ничего зазорного в том, что при наличии возможностей вы обращаетесь за помощью или нанимаете необходимого человека и освобождаете себе руки.
Еще один фактор, во время которого я бы даже не старалась бы быть организованной - это переходный момент в жизни. Скорее всего, пока он не закончится, вам придется под него подстраиваться и эти изменения в жизни будут диктовать свои условия. Я сейчас говорю о ремонте, переезде, даже свадьбе. По крайней мере мне во время подготовки к свадьбе было ни до чего, кроме свадьбы)) Или рождение ребенка - первые месяцы, когда мы только привыкали друг к другу, я забросила все свои попытки что-либо организовать, потому что просто не понимала, что и как мне будет удобно, сейчас с этим проще.
Что еще немаловажно - чтобы члены вашей семьи тоже участвовали в процессе организации. Чтобы клали вещи на свои места и постарались привыкнуть к каким-то новым правилам, которые вы пытаетесь привнести. Я догадываюсь, что приучить мужа к каким-то новым привычкам будет крайне сложно, но со временем, надеюсь что-то будет меняться. Но вот что касается детей - их можно активно привлекать к процессу организации и уборки, добавляя в это элемент игры. Мы с Марком каждый вечер собираем все его разбросанные игрушки по контейнерам, которые для них купили. Мало того, что Марку сейчас просто нравится складывать все в коробки, ведерки и тд, ребенок с самого начала приучается к порядку. Думаю, такие привычки ему будут совершенно не лишними.
И последний фактор, которые как мне кажется сложнее всего решить - это недостаточно места для всего, что у вас есть. Со временем каждый человек обрастает новыми интересами, новыми вещами. Семья элементарно начинает увеличиваться с рождением детей, наступает момент, когда покупка шкафа не решает проблемы и надо начинать думать о том, чтобы переезжать в квартиру побольше. Думаю, что такой момент наступает в каждой семье и он самый финансово- и трудозатратный, но иногда в итоге остается единственным вариантом для решения проблемы.

Не думала, что пост получится таким длинным. Но укоротить его никак нельзя, мне кажется, я итак сказала обо всем по чуть-чуть. Я надеюсь, что прочитав его, вы окинете взглядом свою квартиру и по другому будете смотреть на места, которые нуждаются в организации. И поймете, что беспорядок в этих проблемных местах появился не потому что вы ленивы или неорганизованны, а потом что не совсем понимали, в чем именно заключалась проблема.

Всем хорошей пятницы и 
до встречи с новым постом!

4 комментария:

  1. Проанализировала свои проблемы с организацией.
    У меня двое маленьких детей.
    Парадокс, но мусорю в доме я и старшая пока)))
    Основная моя проблема - купила журнал, надо прочитать и повырезать интересные статьи и новые упражнения; так и лежит журнал с ножницами и блокнотом 2 месяца на видном месте, чтоб я это сделала)))) И такого много)))

    ОтветитьУдалить
  2. Маша! Спасибо за столь подробные описания проблемы с организацией порядка! У меня тоже проблема убирать вещи на свои места сразу после их использования. В итоге скапливается горка разных предметов и в основном так и лежит все мертвым грузом, пока муж не начнет пилить. Убирать сразу вроде нет смысла. Думаешь, что еще сегодня может тебе понадобиться, а то и завтра тоже пригодиться, чего его туда- сюда переносить... а времени так мало, что хочется его как-то боле продуктивно использовать. Часто сама на себя злюсь за такое отношение к порядку, но не нахожу в себе силы воли, чтобы упорядочить весь этот процесс... Нет, конечно попытки были неоднократно изменить ситуацию в корне, даже результаты были, но в процессе спешки все снова возвращалось на круги своя.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  4. Вот что у меня точно есть - так это отсутствие места для вещей, вроде бы и площадь позволяет, но пока полностью реализовать идеи по интерьеру и декору не удается, вот вещи и складированы, а не сложены.... И в связи с этим иногда случаются и разочарования, так как ремонт длится довольно долго, то в процессе приходится покупать то, что не вписывается в финальный вариант, но без чего сложно обойтись - не такой-то стол, а просто стол, потому что стола в принципе нет, а хотелось бы есть за столом...и прочее.... Переходный момент у меня уже два года)
    А хотспот из системы флайледи - один из моментов, который оказался полезным - когда в голове появилось само понятие, отследились места, то с ними оказалось проще бороться, реально помогает, если их разбирать хотя бы несколько раз в неделю, каждый день не всегда выходит.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...